Содержание:
Основная задача такого инструмента как call tracking – отследить и узнать источники поступления звонков.
Как работает коллтрекинг?
Принцип работы этого инструмента – подмена номера компании на обычные телефонные номера, которые система распределяет между источниками трафика или посетителями сайта. С помощью технологии уникальности каждого дополнительного номера фиксируется с какого рекламного канала клиент нашел предложение компании. Так можно проанализировать, какая реклама нужна и действительно эффективна, а какая не будет давать необходимые лиды.
Например, компания запланировала акцию по привлечению новых клиентов. Запустили таргетированную рекламу, блог, опубликовали статью, разместили информацию на билбордах и сделали проект в медиа с лидерами мнений. Появились первые звонки, но неясно что из выбранных каналов сработало лучше. Чтобы не платить за лишний маркетинг используйте настройку системы call tracking для отслеживания самых действенных инструментов.
Виды коллтрекинга
Существует три вида коллтрекинга, благодаря которым можно выбрать решение под запрос клиента:
- статический коллтрекинг. Каждый рекламный канал имеет отдельный номер телефона. Таким образом, система аналитики получает информацию о том, откуда поступил звонок. С этим видом коллтрекинга можно отследить результат интернет-продвижения и офлайн-рекламы;
- динамический коллтрекинг. Для каждого посетителя сайта формируется персональный телефонный номер. Вместе с номером фиксируются информация о канале и источнике перехода, ключевых словах, freeze time и общие паттерны поведения пользователя на сайте. Этот метод отличается от статистического коллтрекинга тем, что в результате будет получен более глубокий анализ каждого из каналов привлечения трафика. Но его применяют только для онлайн-рекламы;
- комбинированный коллтрекинг. Он объединяет оба метода, позволяя использовать динамические номера для онлайн-каналов и статические номера для офлайн-каналов. Его преимущество – возможность отследить и проанализировать эффективность каждого рекламного канала и принимать решения на основе этих данных. Также этот способ помогает использовать меньше телефонных номеров, чем динамический.
Задачи, которые решает колл-трекинг
- Оптимизация рекламного бюджета.
Коллтрекинг – это инструмент оценки работы разных каналов трафика. Он предоставляет подробную информацию о том, какие источники приводят к увеличению звонков, а какие – нет. Подключение такого решения позволяет определить наиболее действенные каналы. Использование простого коллтрекинга помогает избежать ошибок при принятии решений, связанных с распределением бюджета, и обеспечивает высокий уровень эффективности рекламных кампаний.
- Улучшить работу менеджеров по продажам.
Хороший коллтрекинг также позволяет анализировать качество работы менеджеров по продажам, так как он записывает их разговоры с клиентами. Система анализирует разговоры и выделяет те из них, в которых менеджер отклонился от сценария или вызвал недовольство у клиента. Это дает возможность провести оценку эффективности работы каждого оператора.
Система коллтрекинга предоставляет отчеты по каждому менеджеру, показывая, сколько клиентов он привлек, сколько из них стали покупателями и сколько потеряли. Руководитель отдела продаж может находить слабые места в работе команды с помощью коллтрекинга, а также выделять топ специалистов и составлять рейтинги.
- Сегментировать клиентов.
Коллтрекинг автоматизирует распределение звонков между менеджерами. Можно настроить алгоритм так, чтобы звонки распределялись в зависимости от среднего чека, количества заказов или других параметров. Таким образом, важные и прибыльные клиенты будут обслуживаться лучшими операторами.
Какой коллтрекинг выбрать
При обзоре системы коллтрекинга рекомендуем провести сравнение нескольких предложений. Перед тем как сделать выбор и подключить на год одну из них, обратите внимание на следующие факторы:
- цена услуги и стоимость за предоставленное количество возможных номеров и их геоадаптация. Местный номер телефона вызывает больше доверия у клиентов;
- доступность интерфейса и возможность интегрировать решения с другим ПО, такими как CRM, сервис Google Analytics, Яндекс.Метрика и другими решениями по сквозной аналитике. Так вы соберете всю информацию о клиенте в единый реестр;
- запись разговоров. Дополнительная речевая аналитика чаще всего входит в пакет услуг и поможет выявить сильные и слабые стороны в работе оператора.
Аутсорсинговый колл-центр Insoft соответствует всем этим требованиям и помогает решать задачи любого бизнеса. Сервис позволяет собрать все необходимые данные, а также может работать c вашей CRM.